Полтавский стартап «Вело-кафе»

В 90-х годах в американском предпринимательстве закрепился термин «стартап». В Украине, непосредственно в Полтаву данное понятие пришло относительно недавно. Подробнее об интересном проекте «Вело-кафе» в нашем городе расскажет Полтава Тренд.

Битва стартапов

Все желающие могут принять участие в конкурсе, который проходит каждый год. Возраст, образование, или род занятий в этом случае не имеют значения. Интересно, что большинство стартап - проектов представили студенты Полтавского университета экономики и торговли. Проект заведения общественного питания «Вело-кафе» является как раз одним из них.

Интересно, что не все стартапы смогли пройти отборочный тур, некоторые даже не были допущены. Причины отказа организаторы конкурса, жюри объясняли. Также они аргументировали отказ, провели консультации для участия стартапов в следующем году, например. Важным условием в этом случае является доработка, исправление ошибок. Ведь при оценке учитываются такие параметры:

- презентация, то есть автор проекта должен уметь донести информацию до слушателя. Конечно, имеет значение и качество представленной информации;

- следующий параметр - перспективность бизнеса;

- готовность команды и слаженность.

Члены жюри выставляют каждый свою оценку, после чего выводится среднее арифметическое и определяется победитель. Напомним, победители конкурса имеют возможность бесплатно запатентовать разработку, использовать зарегистрированную торговую марку и опцион предпринимателей от таинственного проекта. Причем организаторы проекта уверяют, что это не инвестиция, а подарок талантливой команде. Его использование не обязывает ни к чему команду.

«Вело-кафе»

Идея данного стартапа достаточно перспективная, вело-кофейни можно встретить в Европе. По улочкам ездят вело-кофейни, проезжая по несколько десятков километров в день. За место платить не нужно, только за любимый напиток. Водитель останавливается только в тех местах, где видит перспективных клиентов.

Интересно, что такой кафе-мобиль можно приобрести уже готовым, или обустроить самостоятельно. Авторы стартапа предлагают приобрести трицикл (трехколесный велосипед) и дополнить его нужными устройствами. Для продумывания всех ключевых моментов хватит 2-3 месяца. При самостоятельном обустройстве трицикла, сумма в результате может быть больше покупки готового вело-кафе. Поэтому каждый решает самостоятельно, опираясь также на такой критерий, как безопасность.

В целом, это достаточно перспективный проект, на «Битве стартапов» ему не хватило нескольких баллов до победы. Среди преимуществ стартапа, выделяют его низкую стоимость, скорость реализации и безопасность.

Если суммировать работу различных команд, которые представляли свои стартап-проекты, стоит отметить одну особенность. Все допускали одну и ту же ошибку при оформлении, защите презентаций. В конце доклада важно указать свои контакты. Последняя строка презентации - это контакты автора. Ведь «надо всегда закрывать сделку», а как это можно сделать, когда нет контактов для связи.

Полтавський стартап «Вело-кафе»

Comments