Как композитор из Кременчуга стал звездой Голливуда: обладатель 4 «Оскаров» Дмитрий Темкин

Дмитрий Зиновьевич Темкин — голливудский композитор и дирижер украинского происхождения. Его считают одним из гигантов голливудской киномузыки. Несмотря на то, что образование кременчуг получил в царской России, он смог свои знания превратить в качественный европейский и американский продукт. Темкин получил 22 номинации на премию «Оскар» и получил четыре «Оскара» за свою новаторскую музыку. Далее на poltava-trend.

Первые музыкальные шаги

Дмитрий Темкин родился в Кременчуге в 1894 году. Его семья была еврейского происхождения, а его отец «выдающимся патологом» и сподвижником профессора Пауля Эрлиха, изобретателя и лауреата Нобелевской премии, известного за открытие лекарства от сифилиса и за его исследование аутоиммунитета, позже ставшего химиотерапией. Мать была музыкантом, которая начала учить юного Темкина игры на фортепиано в раннем возрасте. Темкин в свое время описал мать как «маленькую, белокурую, веселую и резвую».

Он получил образование в Санкт-Петербургской консерватории в России, где обучался игре на фортепиано у Феликса Блюменфельда, преподавателя Владимира Горовица, и гармонии и контрапункта у Александра Глазунова, наставника Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича.

В Санкт-Петербурге он зарабатывал тем, что играл на фортепиано для многих русских немых фильмов. После русской революции он переехал в Берлин, чтобы жить с отцом; революция отняла возможности для классических музыкантов в России.

В Берлине с 1921 по 1923 он учился у пианиста Ферруччо Бузони и учеников Бузони Эгона Петри и Михаэля фон Задоры. Он создавал легкую классическую и популярную музыку, а также дебютировал как пианист, исполнив Фортепианный концерт №2 Листа с Берлинской филармонией.

Темкин переехал в Париж со своим соседом по комнате Майклом Каритоном, чтобы вместе исполнять репертуар фортепианного дуэта, который они сделали до конца 1924 года. В 1925 году дуэт получил предложение от нью-йоркского театрального продюсера Морриса Геста и отправился в США, где они сопровождали балетную труппу под руководством австрийской балерины Альбертины Раш. Профессиональные отношения Темкина и Раш переросли в личные, и они женились в 1927 году.

В Нью-Йорке, Темкин выступил с сольным концертом в Карнеги-Холле, на котором прозвучала музыка Мориса Равеля, Александра Скрябина, Фрэнсиса Пуленко и Александра Тансмана.

Как Темкин стал одним из самых популярных композиторов Голливуда

После краха фондового рынка в октябре 1929 г. возможности для работы в Нью-Йорке резко упали. Поэтому Темкин и его супруга переехали в Голливуд, где Альбертину наняли танцевальные номера в мюзиклах MGM. Дмитрий работал над некоторыми второстепенными фильмами, но его первым крупным проектом с музыкой к фильму был фильм Paramount «Алиса в стране чудес» в 1933 году. Хотя он работал над некоторыми кинопроектами, его целью было стать концертирующим пианистом. Однако эта мечта разбилась в 1937 году, когда он сломал руку, и тогда сосредоточился на карьере композитора киномузыки.

Первый проект Темкин получил от режиссера Колумбийского университета Фрэнка Капра, который предложил ему написать и исполнить музыку к своему фильму «Потерянный горизонт» в 1937 году. Фильм подарил признание Темкину в Голливуде, тогда музыкант становится гражданином США.

В течение следующего десятилетия он работал над другими фильмами Капри. Во время Второй мировой войны он продолжил свое тесное сотрудничество с Капрой, создав музыку для его серии «Почему мы боремся», состоящую из семи фильмов, снятых по заказу правительства США, чтобы показать американским солдатам причину войны. Позже они были обнародованы широким массам США, чтобы получить поддержку простых американцев.

Темкин в это время расширил свой музыкальный кругозор, изменив его от чисто европоцентричного и романтического стиля до более американского стиля, основанного на истории. После войны Темкин стал одним из самых популярных композиторов Голливуда.

Четыре «Оскара» за три года

В 1952 году он написал песню «Баллада в полдень» для фильма Фреда Циннеманна «В полдень». На первом показе для печати фильм имел плохие отзывы. Продюсеры затруднились с выпуском картины. Тогда Темкин купил права на песню и выпустил ее в качестве сингла для рынка популярной музыки вместе с певцом Фрэнки Лейном. Пластинка мгновенно преуспевала во всем мире, и стала одним из немногих хитов того года.

Учитывая популярность песни, студия выпустила фильм спустя четыре месяца. Впоследствии фильм получил семь номинаций на премию «Оскар» и четыре победы, включая две для Темкина: «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучшая песня».

Темкин создал для фильма нетрадиционную партитуру, исключив из ансамбля скрипки. Вместе с другими инструментами он добавил тонкий звук гармоники на заднем плане, чтобы придать фильму «деревенское, дегламуризированное звучание, отвечающее антигероическим чувствам», выраженным в истории.

В последующие годы Темкин получил еще две премии «Оскар» за лучшую музыку: фильмов Джона Уэйна «Великий и могучий» (1954) и «Старик и море» (1958). Во время церемонии 1955 года Темкин в шутку поблагодарил всех предыдущих композиторов, которые повлияли на него при написании этой музыки, включая Бетховена, Чайковского, Римского-Корсакова и многих других выдающихся имен европейской классической музыки.

Работа с лучшими мировыми режиссерами

Темкин писал музыку для многих других ведущих режиссеров. Он написал музыку для фильмов Альфреда Хичкока «Тень сомнения» (1943), «Незнакомцы в поезде» (1951), «Я признаюсь» (1953) и «Набери М для убийства» (1954).

Он также работал с Говардом Гоксом над «Великим небом» (1952) и «Землей фараонов» (1955), с Фредом Зиннеманном в фильмах «Люди» (1950) и «Западники» (1960), с Джоном Хьюстоном над «Непрощенным» »(1960).

Темкин также написал партитуру к четырем романтическим драмам Альфреду Хичкоку, где он использовал пышный стиль, делая акцент на сольные скрипки и приглушенные трубы. Он написал музыку к научно-фантастическому триллеру «Что-то», которая считается одной из лучших из всех научно-фантастических, когда-либо написанных, и его самой удивительной и экспериментальной музыкой.

Как работал гениальный композитор

Хотя Темкин был классическим пианистом, он приспособил свое музыкальное обучение в России к стремительно развивавшейся голливудской киноиндустрии и сам научился писать содержательную музыку для почти любых сюжетов.

Однако Темкин не питал иллюзий относительно своего таланта и характера своего кинотворчества по сравнению с композиторами-классиками. «Я не Прокофьев, я не Чайковский. Но то, что я пишу, хорошо для того, для чего я пишу». Получив «Оскар» в 1955 году за «Высокий и могучий», он стал первым композитором, публично перечислившим и поблагодарившим великих европейских мастеров, включая Бетховена, Штрауса и Брамса, среди прочих.

Историк музыки Кристофер Палмер утверждает, что гений Темкина заключался в создании тем и поиске ярких способов разработки звукового цвета, соответствующего сюжету и визуальному образу, а не его способности объединить темы в сложную симфоническую структуру, которая могла бы стоять сама по себе.

Работу Темкина музыковеды объясняли тем, что после того, как Темкин прочтет сценарий, он очертит основные темы и повороты фильма. После съемки фильма он подробно изучает хронометраж сцен, используя секундомер, чтобы организовать точную синхронизацию музыки со сценами. Он завершает окончательную партитуру после того как собрал всех музыкантов и оркестр, несколько раз репетирует, а затем записывает окончательный саундтрек.

Темкин при создании произведения также уделял особое внимание голосам актеров. Для этого Темкин ходил на съемочную площадку во время съемок и внимательно слушал каждого актера. Он также разговаривал с ними отдельно, обращая внимание на высоту и особенности их голоса.

Comments

.,.,.,.